Психотерапия показывает, и дает почувствовать СВОИМ СОБСТВЕННЫМ убеждениям:
- что, следует избегать того удовольствия, за которым последуют страдания,
- и наоборот, жаждать страдания, которое принесёт ещё большую радость!
Психотерапия помогает людям заняться эффективным поиском, и находить те ниши, те слепые зоны вокруг, о которых человек и не подозревал,
но где, как раз, находится его Сердце и ПУТЬ.
Кажущееся отсутствие выбора, создано так называемым "туннельным видением" у зависимых, при котором они считают границы своего горизонта границами Мира.
У нас есть все ресурсы!
Милтон Эриксон, давший миру особый вид психотерапии, говорил, «что люди хранят в области бессознательного,
все ресурсы, необходимые для преобразования их жизненного опыта!»
Достижение эффекта происходит благодаря особым техникам и приёмам,
расширяющим границы человека в изменённом состоянии сознания и позволяющим приобрести здоровую самооценку.
Больше всего нас ограничивает не то, что мы хотим, но не можем сделать, а то,
что мы никогда не думаем, что это нам под силу!
Проблемы не существуют сами по себе, независимо от людей. Во Вселенной их нет вообще.
Они существуют только в нашем восприятии и понимании. Наша вера в их существование - вот что делает их реальными!
Ричард Бэндлер, исследовавший работу Милтона Эриксона, говорил:
«Единственное что ты можешь контролировать, находится в твоей голове.
Если бы кто-то вошёл в твой дом и изрисовал все стены какими-нибудь пакостями, вряд ли бы ты это так и оставил. Ты бы закрасил всё это!
Так зачем же оставлять в голове плохие мысли? Если вы это не сделаете, то это помешает вам достичь цели.
Самое лучшее качество прошлого – то, что оно закончилось; самое ценное в настоящем - то, что оно дано нам,
а самое замечательное в будущем – то, что оно полно великолепных возможностей, чтобы мы чувствовали себя прекрасно.»
Эриксоновская психотерапия и гипноз неразрывно связаны друг с другом, тесно переплетены и не имеют четких границ. Это, по сути, средство коммуникации, сообщения идей и понятий пациенту тем способом,
при котором он оказывается наиболее восприимчивым к этим идеям и, таким образом, приобретает мотивацию к использование СВОИХ психологических ответов и поведения.